Или Апокаликсис сегодня.
Ибо был у меня в жизне уголок, под названием "светлый и гуманный мир Бенуа Сокала". Который делает светлые и добрые квесты, в которые играют все, от самых законченных блондинок, до циничных любителей мочилова. И все приобщаются к прекрасному, и все душой отдыхают, и что-то такое вселенско-правильное, духовное и старое-европейское потихоньку впитывают.
И естественно, как у любой иллюзии, у этой тоже был свой срок годности.
Игрушку "Парадиз" я купила почти сразу же, как она вышла. Скачала, как водиться, проходилку (ибо играю я в Сокала не ради игры, но ради Игры), но где-то в середине у меня случился заклин, и игрушка оттеснилась более животрепещущими мирами.
Но недавно Лик купила новый компьютер с большим монитором. И под это дело решили доиграть.
И узнали, чем все заканчивается.
Лучше б не узнали.
То есть с начала все для Сокала классично.
Девушка попадает в новую для нее среду, на нее сваливается неожиданная задача. Решая ее, героиня меняется изнутри, духовно, так сказать. Поворот происходит на 180, и вся ее жизнь меняется до неузнаваемости. К финалу она приходит другим человеком.
Но! В Сибири это было логично и позитивно. Из тупой стандартной американки Кейт Уйокер превращалась в человека, преобщенного к большой культуре и традиции, способного пойти за мечтой, хоть и чужой...
А тут. Принцесса, вывезенная из своей африканской страны мамой иностранкой еще в раннем детстве, возвращается к папе-королю и по дороге в результате авиакатастрофы теряет память. Но благодаря "добрым людям" ловит потерянный курс и идет через всю страну с любезно навязанным ей черным леопардом.
Тут, естественно, куча самых разным фантастически красивых мест, много выдуманных животных и прочей симпатичной прелести. Правда, в стране идет гражданская война, кто-то сидит у нас на хвосте, оставляя за нами труппы. И нас все время пытаются кому-то сдать - то королю, то повстанцам. И король, о чем мы узнаем у каждого встречного-поперечного, вообще-то, давно свихнулся и тиранит страну почем зря.
И вот тут мое желание видеть во всем лучшее, как всегда меня подвело. У меня было впечатление - папа болен, или папе реально кто-то угрожает, потому что он заперся на корабле и уже много лет тот заменяет ему дворец, или его кто-то водит за нос. (У меня была версия - его главный помощник и есть главный повстанец - негодяй-подлец такой). Я ждала детективной интриги политического маштаба, которую нужно разгадать и поломать. В общем и целом - папу надо спасать! И мы это сделаем, как только до него доберемся.
Какая же я была глупая и наивная девочка. Ни фига, эту игру делал француз (у меня иногда ощущение, что есть французы, а есть останые нормальные люди, с нормальными ценностями, и без сорванными веком революций крышами). Оказываестя, еще дома я спланировала эту революцию с главным повстанцем, что мне он при встрече торжественно объявляет. Принцесса ему верит - я нет. И он же говорит - пойди на корабль и разберись с папой.
Так получилось, что кусок, где нам про маму рассказывают пришлось из-за технических трудностей пропустить
Я иду папу выручать, а принцесса, как выяснилось из финального ролика - замочить. Вот так(((
И в проходилке автор ехидно написал - отправляемся на долгожданную встречу папочки и дочки
А теперь мои претензии.
Если задумывалось - что я должна при путешествии по стране прочувствовать, какой мой папа подлец и чудовище, и самой принять решение убить его - я не прочувствовала и не приняла. Повстанцы показаны не лучше. И зачем тогда каждый встречный "солдат-революционер" мне заявляет, что ему пофиг, ему домой хочется? Из этого какие выводы? Не была я морально готова отца убить, ничего такого внутри меня не происходило, предупреждать же надо!
В общем, на этот раз у Сокала не вышло. Причем глобально не вышло((( Если честно - для меня это равносильно 11 сентября.
И спустя день вдруг вспомила, откуда мне все это знакомо, не знаю, опирался ли Сокал или нет, но уж слишком много совпадений.
Фильм такой есть "Апокалипсис сегодня".
Там тоже путешествие вниз по реке (через всю страну), цель которого - убить сумашедшего маньяка, создавшего свое подобие государства.
Путешествие сквозь кровь и ужас гражданской войны, по чужой стране.
Но! Там то все логично, и там герой не своего собственного отца убивать идет, и творящиеся вокруг ужасы оправдывают такое нелегкое дело, как лишение человека жизьни!
А сцена финала - один в один - закрытое пространство - куда из щелей бьет дневной свет (ну прямо возмездие, которое уже не обратимо, блин), лысый тиран с огромным умным лбом, усталыми глазами и катящимся градом потом.
Сравниваем
Король Родон из Парадиза
Сумашедший полковник из Апокалипсиса
И еще раз король Родон
В общем - если и был какой-то нравственный урок задуман - он не получился. Не уверена, что кто-нибудь из играющих был готов к убиству. Особенно после того, как тебе говорят "Уж лучше меня убъешь ты, доченька". Хочеться, как в Догме, заорать: "Меня попросили спасти мир, с каким пор от меня ждут убийства?!"
Что самое обидное - убийство происходит в финальном ролике - то есть ты ничего сделать не можешь. И кликай мышкой - не кликай, она все равно на курок нажмет, за тебя...
Вот и получается что все стало с ног на голову, что наш Рай (Парадиз) сегодня - это Апокалипсис.
И это уже не просто грустно - это страшно